Доставка продуктов на дом
В последнее время особенно популярными становятся сервисы по доставке продуктов на дом. Под продуктами подразумеваются обычные продуты питания и прочие продовольственные и непродовольственные товары из магазинов города, а не доставка готовых блюд из ресторанов и кафе. Маломобильные группы населения, пенсионеры, многодетные мамочки, а также сильно занятые по работе люди с ненормированным графиком — это основные категории граждан, которым услуга доставки продуктов на дом может быть актуальна, при этом регулярно.
Что же предлагают в крупных городах сервисы по доставке продуктов? В основном, такие сервисы можно разделить на 2 типа: доставка при крупных федеральных сетях магазинов или частные организации, у которых нет своих точек продаж и которые являются посредниками, работая в основном со складами крупных федеральных сетей, фермерских хозяйств и др.
К плюсам доставки, которая прикреплена к какой-либо федеральной сети магазинов или конкретному магазину, можно отнести:
• Как правило, у крупных и серьезных организаций есть сайт, сбор продуктовой корзины осуществляется прямо на сайте организации. Здесь же видна стоимость за единицу товара, акции и скидки.
• Оплату можно производить разными способами, наличными курьеру, через терминал оплаты, через сайт.
• Доставка осуществляется бесплатно при заказе сразу на большую сумму. Как правило, от 1500-2000 руб. за единовременный заказ.
• Дополнительные бонусы к карте клиента за дистанционный заказ (при наличии бонусной программы или программы лояльности покупателей).
• Сотрудник службы доставки прикреплен к магазину, ответственность за доставку несет магазин. К вам отправят не случайного человека, а штатного работника.
• Все оплаты происходят официально, покупателю предоставляются чеки, необходимые документы др.
К плюсам частной доставки, которая работает со складами и не имеет собственной точки продаж, можно отнести:
• Небольшая сумма минимального заказа. Частные доставки работают с заказами общей суммой от 500 руб.
• Оплата курьеру, как правило, составляет минимальный процент от общей стоимости заказа (5-10%).
• Отсутствие бесплатной доставки. Как правило, небольшие организации либо не предлагают бесплатную доставку, либо общая сумма заказа должна быть как у оптового покупателя.
• Частные доставки работают с большим количеством товаров, а не только конкретными марками конкретных магазинов, так как работают с несколькими складами одновременно.
• Возможность доставки в тот же день, так как частные доставки не перегружены, как федеральные сети. Они работают на меньшую аудиторию и на постоянных клиентов.
• При долгосрочном сотрудничестве с одной и той же доставкой, в некоторых случаях у заказчика есть возможность выбрать себе индивидуального курьера для регулярного обслуживания.
• Довольно часто частные доставки работают совместно с другими фирмами, предоставляющими услуги. Например, в клининговых компаниях есть услуги по доставке продуктов из близлежащих магазинов. Например, заказать доставку продуктов в Перми можно в клининговой компании попутно с услугами по уборке помещений или как индивидуальную услугу.
Какую выбрать доставку, решать только вам. Нужно взвешивать все плюсы и минусы и в зависимости от ситуации обратиться в нужную организацию. Тенденции развития торговли идут в сторону онлайн-торговли и этот процесс вряд ли повернется вспять. Крупные магазины бытовой техники, аптеки, продукты питания — эти сферы торговли уходят в интернет и организовывают доставку своей продукции напрямую покупателю. Конечно, торговые точки не пропадут полностью, но их фактическая нагрузка со временем будет становиться меньше.